Учебный КОРПУС -S=3067 кв.м (3 этажа)
Материально-техническое оснащение школы позволяет организовать образовательную деятельность с учетом современных требований. На территории школы для обучающихся с ОВЗ оборудованы физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха. На территории школы для обучающихся с ОВЗ предусмотрено два въезда (основной и хозяйственный). Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны размещается: овощехранилище, складские помещения, места для выбивания ковровых изделий.
В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудована площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавлены контейнеры с крышками.Очистка мусоросборников производится ежедневно. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не пересекаются с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудованы твердым покрытием. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром и в течение дня по мере необходимости.
Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации для обучающихся с ОВЗ предусмотрены мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ:
- Оборудован специальная группа для детей-инвалидов с пандусом, отдельным входом и подъёмной платформой как в школе, так и в спальном корпусе;
- выделено специальное место стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- в группе сделаны специальные расширенные дверные проёмы, специальные поручни, есть наличие сменных кресел-колясок;
- в школе оборудована специальная санитарно-гигиеническая комната для инвалидов на первом этаже;
- для инвалидов есть альтернативная версия официального сайта школы;
- в школе работают педагоги, прошедшие специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами 2 типа, а также тьюторы по сопровождению детей-инвалидов по прилегающей территории;
- также в школе предоставляются образовательные услуги для детей-инвалидов, рекомендованных медкомиссией на домашнее обучение — 11 обучающихся в 2018-2019 г.
Для закаливания детей в течение дня проводятся прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна, витаминизация, в каждой группе и классе дети обеспечиваются питьевой водой
В рамках условий охраны здоровья обучающихся в школе организован пропускной режим с фиксацией в журнале регистрации посетителей и выдачи ключей, а также во всех зданиях оборудована автоматизированная сигнализация пожарной охраны и тревожная кнопка
СПАЛЬНЫЙ КОРПУС -S=3258,1 кв.м (3 этажа)
В корпусе 13 групповых комнат, где живут дети .
При наличии в организации для обучающихся с ОВЗ интерната, помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций , дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего образования. Спальные помещения предусмотрены раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста. Жилые комнаты (спальни) оборудованы стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Кровати соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудованы раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами — 1 на 5 человек, ногомойками — 2 на 15 человек, унитазами — 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами — 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец , мыла, зубной пасты и щётки.
В жилой ячейке предусмотрено помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви.
Также на 1 этаже есть централизованное помещение для просушивать верхнюю одежды и обуви.
В спальном корпусе для обучающихся с ОВЗ оборудовано помещение прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей детей. В прачечной помещения стиральной и гладильной смежные.
В каждой группе есть игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий, которые соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. В каждой группе есть телевизор.
На первом этаже есть столовая, обеденный зал которой вмещает 120 детей. Столовая оборудована 4 плитами, духовым шкафом, 2 электро мясорубками, овощерезкой, протирочной машиной, водонагревателем, 4 холодильниками (суточным, молочным, мясным, для проб), морозильным ларем, электронными весами, а также моечной машиной. Есть склад для хранения продуктов и склад суточного хранения. Оборудована мошной вытяжкой. Продукты приобретаются на основе контрактов. Устройство, содержание и работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному’ состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся . Режим питания и кратность приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в школе (дневное или круглосуточное пребывание). Ежедневно проводится витаминизация обучающихся, в течение дня предлагается дополнительно чеснок и лук для профилактики простудных заболеваний. В школе установлено 6-разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2-ой ужин.
Также в спальном корпусе есть:
- оснащённый медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный, изолятор на 4 чел-к с отдельной санитарной комнатой) , есть кабинет психиатра . Набор медицинских помещений определён профилем общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг. Помещения медицинского назначения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.С целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводятся регулярные (два раза в неделю) осмотры детей. В случае обнаружения пораженных педикулезом детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- библиотека (фонд: 2111 шт. художественной литературы и 1276 шт. учебников для занятий (208 учебников для 1 кл-са, 208 учебников для 2 класса, 117 учебников для 3 класса,60 учебников для 4 класса,67 учебников для 5 класса, 170 учебников для 6 классов, 144 учебника для 7 классов,146 учебников для 8 классов, 156 учебников для 9 классов). В библиотеке установлены электронные программы по учету содержания библиотечного фонда. Составлены системный каталог MarcSQL и АВЕРСБиблиотека;
- есть кабинеты для кружковых занятий (площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий )
- и кабинет психолога, оснащённый по требованиям работы с обучающимися с ОВЗ в школе