КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г. Кирова
Кировская область, г. Киров
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Учебный КОРПУС -S=3067 кв.м (3 этажа)

    Материально-техническое оснащение  школы позволяет организовать образовательную деятельность с учетом современных требований.  На территории школы для обучающихся с ОВЗ оборудованы физкультурно-спортивная и хозяйственная зоныплощадки для подвижных игр и отдыха. На территории  школы для обучающихся с ОВЗ предусмотрено  два въезда (основной и хозяйственный). Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны размещается:  овощехранилище, складские помещения, места для  выбивания ковровых изделий.
    В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудована площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавлены контейнеры с крышками.Очистка мусоросборников производится  ежедневно. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не   пересекаются с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудованы твердым покрытием. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром и в течение дня по мере необходимости.

    Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации для обучающихся с ОВЗ  предусмотрены мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

    ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ  К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ:

    • Оборудован специальная группа для детей-инвалидов с пандусом, отдельным входом и подъёмной платформой как в школе, так и в спальном корпусе;
    • выделено специальное место стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
    •  в группе сделаны специальные расширенные дверные проёмы, специальные поручни, есть наличие сменных кресел-колясок;
    • в школе оборудована специальная санитарно-гигиеническая комната для инвалидов на первом этаже;
    • для инвалидов  есть альтернативная версия официального сайта школы;
    • в школе работают педагоги, прошедшие специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами 2 типа, а также тьюторы  по сопровождению детей-инвалидов по прилегающей территории;
    • также  в школе  предоставляются образовательные услуги для детей-инвалидов, рекомендованных медкомиссией на домашнее обучение — 11 обучающихся в 2018-2019 г.

    Для закаливания детей в течение дня проводятся прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна, витаминизация, в каждой группе и классе дети обеспечиваются питьевой водой

    В рамках условий охраны здоровья обучающихся в школе организован пропускной режим с фиксацией в журнале регистрации посетителей и выдачи ключей, а также во всех зданиях оборудована автоматизированная сигнализация пожарной охраны и тревожная кнопка

    СПАЛЬНЫЙ КОРПУС -S=3258,1 кв.м (3 этажа)

    В корпусе 13 групповых комнат, где живут дети .

    При наличии в организации для обучающихся с ОВЗ интерната, помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций , дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего  образования. Спальные помещения предусмотрены раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста. Жилые комнаты (спальни) оборудованы стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Кровати   соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудованы раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами — 1 на 5 человек, ногомойками — 2 на 15 человек, унитазами — 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами — 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец , мыла, зубной пасты и щётки.

    В жилой ячейке предусмотрено помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви.
    Также на 1 этаже есть централизованное помещение для просушивать верхнюю одежды и обуви.
    В спальном корпусе для обучающихся с ОВЗ оборудовано помещение прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей детей. В прачечной помещения стиральной и гладильной   смежные.
    В каждой группе есть игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий, которые  соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. В каждой группе есть телевизор.

    На первом этаже есть столовая, обеденный зал которой вмещает 120 детей.  Столовая оборудована 4 плитами, духовым шкафом,  2  электро мясорубками, овощерезкой, протирочной машиной, водонагревателем,  4 холодильниками (суточным, молочным, мясным, для проб), морозильным ларем, электронными весами, а также моечной машиной. Есть склад для хранения продуктов и склад суточного хранения. Оборудована мошной вытяжкой.  Продукты приобретаются на основе контрактов. Устройство, содержание и  работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному’ состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие)  соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся . Режим питания и кратность приема пищи  устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в  школе (дневное или круглосуточное пребывание). Ежедневно проводится витаминизация обучающихся, в течение дня предлагается дополнительно чеснок и лук для профилактики простудных заболеваний. В школе установлено 6-разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2-ой ужин.  

    Также в спальном корпусе есть:

    • оснащённый медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный, изолятор на 4 чел-к с отдельной санитарной комнатой) , есть кабинет  психиатра . Набор медицинских помещений определён профилем общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг. Помещения медицинского назначения   соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.С целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводятся регулярные (два раза в неделю) осмотры детей. В случае обнаружения пораженных педикулезом  детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
    •  библиотека (фонд: 2111 штхудожественной литературы и 1276 шт. учебников для занятий (208 учебников для 1 кл-са, 208 учебников для 2 класса, 117 учебников для 3 класса,60 учебников для 4 класса,67 учебников для 5 класса, 170 учебников для  6 классов, 144 учебника для 7 классов,146 учебников для 8 классов, 156 учебников для 9 классов). В библиотеке установлены электронные программы по учету содержания библиотечного фонда. Составлены системный каталог MarcSQL и АВЕРСБиблиотека;
    • есть кабинеты для кружковых  занятий (площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий  соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей  в соответствии с профилем занятий )
    • и кабинет психолога, оснащённый по требованиям работы с обучающимися с ОВЗ в  школе

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    30 кабинетов: 19 учебных классов (оборудованными в соответствии с программой курса и предмета  ), в  10 кабинетах есть интерактивные современные доски с проекторами; 3 швейные мастерские, 2 обувные мастерские,  1-столярного дела, 1-слесарного дела,  спортзал, актовый зал, сенсорная комната, кабинет логопедии.   Мастерские   оборудованы — 15 столярными верстаками, 13 разными видами станков, 29 швейными машинами и 26 промышленными швейными машинами со специализированным оборудованием в соответствии с требованиями к работе по программе с обучающимися с ОВЗ.

    В кабинете математики  есть электронная интерактивная доска, работающая в комплексе с компьютером и проектором.  Всего в школе 20 компьютеров, используемых в учебных целях и 8 компьютеров, используемых в управлении. В школе есть локальная сеть (1 и 2 этаж).

    Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1 — 4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5 — 9 классов.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Есть спортивный зал-162 кв. м с оборудованием для кабинета лечебной физкультуры. В спортивном зале имеется тренажёрный зал  с многофункциональным оборудованием. В школе есть лыжная база с комплектацией лыжного инвентаря и одежды для всех обучающихся школы.  Состояние инвентаря соответствует требованиям  работы с обучающимися с ОВЗ. Для хранения спортивного инвентаря оборудовано отдельное помещение. Оборудование физкультурно-спортивной зоны  обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствует росту и возрасту обучающихся. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов.

    Наряду с уроками физкультуры в режиме дня   предусматриваются: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

    Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляются посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.

    Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре  проводятся во второй половине дня.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    На втором этаже школы  есть большой актовый зал, в котором проходят все  массовые мероприятия школы.

    Для детей с ограниченными возможностями есть сенсорная комната, оборудованная по требованиям СанПин для обучающихся с ОВЗ.   Также есть есть кабинет  логопедии и кабинет психолога.

    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок   соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях  и требованиям  санитарных правил.

    Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых  5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
    Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время урочной деятельности, так и во время внеурочной деятельности.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Есть спортивный зал-162 кв. м с оборудованием для кабинета лечебной физкультуры. В спортивном зале имеется тренажёрный зал  с многофункциональным оборудованием. В школе есть лыжная база с комплектацией лыжного инвентаря и одежды для всех обучающихся школы.  Состояние инвентаря соответствует требованиям  работы с обучающимися с ОВЗ. Для хранения спортивного инвентаря оборудовано отдельное помещение. Оборудование физкультурно-спортивной зоны  обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствует росту и возрасту обучающихся. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов.

    Наряду с уроками физкультуры в режиме дня   предусматриваются: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

    Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляются посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.

    Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре  проводятся во второй половине дня.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Планы
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie