Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Задачи:
- Диагностика сформированности базовых учебных действий обучающихся 1а и1б классов, а так же вновь прибывших детей начальной школы и среднего звена;
- Психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям, совместное с педагогами и воспитателями формирование сплоченного коллектива;
- Психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;
- Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания;
- Формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии;
- Коррекция и развитие основных психических функций и личностных качеств обучающихся школы.
...
Методическая помощь педагогам
Содержание работы педагога-психолога
на 2024-2025 учебный год по основным направлениям
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Участники |
|
Организационно-методическая работа |
||||
1 |
Составление плана работы на 2024-2025 учебный год; циклограммы работы педагога-психолога |
Конец августа |
Психолог |
|
2 |
Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий |
Конец августа |
Психолог |
|
3 |
Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий |
В течение года |
Психолог |
|
4 |
Ведение отчетной документации, рекомендованной школьному психологу |
В течение года |
Психолог |
|
5 |
Оформление информационных уголков психолога для обучающихся, педагогов, родителей |
Обновление информации 1 раз в четверть |
Психолог |
|
6 |
Обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования |
В течение года |
Психолог |
|
Диагностическая работа |
||||
1 |
Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся |
2 неделя сентября- вторая неделя октября, по мере поступления |
1-9 класс |
|
2 |
Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер, личностных особенностей обучающихся по запросам педагогов и администрации |
В течение года |
1-9 класс |
|
3 |
Диагностика уровня учебной мотивации |
Сентябрь |
5 класс |
|
4 |
Диагностика адаптации обучающихся 5 класса к обучению в среднем звене школы |
Октябрь |
5 класс |
|
5 |
Изучение межличностных отношений (социометрия) |
Ноябрь -Декабрь |
3-9 класс |
|
6 |
Изучение направленности личности, профессиональных склонностей, готовность к выбору профессии обучающихся |
Декабрь - февраль |
6-9 классы |
|
Коррекционно-развивающая работа |
||||
1 |
Развивающие занятия адаптационного характера для вновь набранных классов и классов с новичками |
Сентябрь-октябрь |
1-9 классы |
|
2 |
Групповые коррекционно-развивающая занятия «Корабль» |
В течение года |
5классы |
|
3 |
Групповые коррекционно-развивающая занятия «Развитие психомоторики и познавательных процессов» |
В течение года |
1а, 3а,4а классы |
|
4 |
Индивидуальные занятия и подгрупповые коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики исенсорных процессов» |
В течение года |
2а и 3б классы |
|
5 |
Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы |
В течение года |
1-9 класс (по запросу) |
|
6 |
Коррекционно-развивающая программа по формированию социальных навыков у младших подростков «Жизненные навыки. Уроки психологии» |
В течение года |
6классы |
|
7 |
Индивидуальные коррекционные занятия с детьми-инвалидами |
В течение года |
Дети –инвалиды |
|
8 |
Индивидуальные, подгрупповые занятия по программе для детей «группы риска», направленные на изменение их «образа Я» Групповые тренинги для обучающихся, склонных к самовольным уходам «Ты нужен…» |
В течение года |
Дети «группы риска» |
|
9 |
Занятия с педагогическим коллективом, направленных на сплочение педагогического коллектива, установление благоприятного эмоционального климата в коллективе |
Март каникулы |
Педагогический коллектив |
|
Консультативная работа |
||||
1 |
Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания. |
В течение года, по запросам |
обучающиеся школы |
|
2 |
Консультирование администрации школы, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей (индивидуальное, коллективное) |
В течение года, по запросам |
родители, администрация и пед. состав школы |
|
3 |
Консультация для воспитателей, педагогов по написанию планов индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учёта и семей, находящихся в социально опасном положении |
Октябрь |
Инспектор ПДН, соц. педагог Целищева Н.А., педагог-психолог |
|
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
||||
1 |
Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства |
В течение года |
педагог-психолог |
|
2 |
Выступления на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений: |
В течение года |
педагог-психолог |
|
3 |
Печатные материалы для родителей, педагогов, касающиеся вопросов адаптации, обучения и воспитания: |
В течение года |
педагог-психолог |
|
4 |
Выкладывание информации на сайт школы и в группы классов |
В течение года |
педагог-психолог |