КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г. Кирова
Кировская область, г. Киров
  • Наставничество

    Место наставничества в современном образовании

    Один из федеральных проектов национального проекта  «Образование» -«Современная школа», в  реализации которого наставничество играет ведущую роль. Сроки его реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024.

    Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

    1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

    Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология,  позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее  традиционных способов. Педагог в роли наставника ретранслирует знания и отвечает на вызов времени. Основными формами наставничества  являются:

    • «ученик – ученик»;
    • «учитель – учитель»;
    • «студент – ученик»;
    • «работодатель — ученик»;
    • «работодатель — студент».

    Эти формы основаны на универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

      Наставничество – это естественным образом сложившаяся форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу, это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

    Метолодология  НАСТАВНИЧЕСТВА

    Характеристика педагога- наставника

    ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ РАБОТНИКОВ КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3

    Модели наставничества, применяемые в КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г. Кирова

    СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА — направления

    ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА (календарь памятных дат истории сисстемы образования России и Кировской области)

    Награждение педагогов Кировской области знаками отличия «За наставничество»   

    Методические рекомендации по проведению родительского собрания

    Родительское собрание -ПРЕЗЕНТАЦИЯ к 135 А.С.МАКАРЕНКО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике