КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г. Кирова
Кировская область, г. Киров
  • Дистанционное обучение

    Дистанционное обучение — это получение образования с помощью интернет-технологий.

    Почему обычная школа не всегда подходит для детей с ОВЗ

    Традиционная массовая школа чаще всего не отвечает запросам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и вот основные причины:

    • инфраструктура территории и помещений для занятий может быть не приспособлена. Например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
    • темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7–8 уроков; 
    • формат не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче. 

    Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа подстроится под запросы ребёнка с и обеспечит максимально комфортные условия для занятий. 

    Как может помочь онлайн-школа 

    Приведём некоторые примеры того, как онлайн-школа облегчает процесс учёбы для детей с ОВЗ. 

    Если ребёнок плохо видит

    В онлайн-школе незрячим и слабовидящим ученикам доступны лекции. Их можно слушать по несколько раз, ускоряя или замедляя воспроизведение. Для того, чтобы ребёнок мог пользоваться компьютером, нужно установить две специальных программы:

    • скринридер — программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
    • речевой синтезатор — программа, которая озвучивает информацию с экрана. 

    Домашнюю работу можно выполнять при помощи скринридера, а печатать в чате — голосовым вводом.  

    Если ребёнок плохо слышит

    Вместо лекций ученик сможет читать электронные конспекты, передающие содержание урока, и решать интерактивные домашние работы. Они закрепляют пройденный материал и почти полностью выполняются компьютерной мышкой.

    Если у ребёнка заболевания опорно-двигательного аппарата

    В онлайн-школе для детей с ОВЗ есть возможность не писать от руки, в то время как традиционное обучение подразумевает бесконечные диктанты и списывания упражнений. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

    Если у ребёнка нарушения речи

    Обучение в вебинарном формате позволяет выстроить свой темп, пересматривать и переслушивать объяснения. А для работы с чатом не потребуется говорить, нужно только писать.

    Если у ребёнка задержка психического развития

    Задержка психического развития (ЗПР) часто сочетается с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Такой ребёнок сможет делать перерывы, когда поставит лекцию на паузу, так как ему может быть сложно усидеть на месте. А ещё не придётся менять локацию, переходить из класса в класс, что для ребёнка с ЗПР — стресс.

    Если у ребёнка расстройства аутистического спектра

    Такому ребёнку понравится заниматься дома, потому что вокруг не мешают другие дети, а лекции можно ставить на паузу. Есть возможность составлять собственный график. А ещё общаться с друзьями в мессенджерах.

    Плюсы и минусы дистанционных технологий обучения

    Ряд преимуществ:

    • получать качественные знания, не выходя из дома; 
    • учиться в соответствии со своими физическими способностями; 
    • беспрепятственно достигать поставленных целей и реализовывать мечты;
    • быть социально активным и заводить друзей;
    • можно сочетать с поездками.

    Ряд недостатков:

    • необходимость в оборудованном рабочем месте,
    • доступ к скоростному интернету,
    • возможные списывания при проверке знаний,
    • причитающие родственники «Ребёнок должен ходить в школу!».

    Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе -https://foxford.ru/home-school/demo

    Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

    Обучение детей с ОВЗ и инвалидность в Домашней школе Фоксфорда

    Домашняя школа Фоксфорда рада ученикам с любым состоянием здоровья, способностями и амбициями. Особенные дети получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал. Дистанционное обучение организовывается так, чтобы подстроиться под нужды и запросы каждой семьи.

    Дети обучаются по единой образовательной программе, а возможность адаптации для детей с ОВЗ реализована за счет преимуществ онлайн-обучения: возможности выделить необходимое время, пока ребёнок не разберётся с темой, отсутствии ограничений по времени и прокторинга во время контрольных работ.

    Занятия проводятся по расписанию, которое комфортно для детей с ОВЗ: можно выбрать время начала уроков — в 08:00 или 10:00 по Москве. Между уроками есть частые перерывы и время на отдых.

    К ребёнку может быть прикреплён персональный наставник, который будет постоянно находиться на связи, мотивировать и поддерживать ученика и родителей. При необходимости можно получить дополнительные консультации с психологом. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике